вторник, 2 декабря 2014 г.

             21 ноября прошло  занятие для старших   дошкольников   
  « Образ матери в музыке  П.И.Чайковского»

 Цель занятия: воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к маме, через интеграцию  – поэзии, музыки, живописи.


С большим интересом дети слушали произведения, посвященные П.И.Чайковским своей матери;  прослушали отрывки из воспоминаний брата композитора  об «огромной» любви маленького Пети к  матери.  Своё первое произведение  «Наша мама в Петербурге», посвящённое матери, маленький Петя написал в четыре года, когда его мама уехала из дома на несколько дней в Петербург.   Позже  был написан романс, который получил название «Мой гений, мой ангел, мой друг», и был посвящен памяти матери.
Добрые и нежные стихи, написанные  поэтом В.Полуниным, к пьесе Чайковского «Мама» и прозвучавшие на фоне этой музыке вызвали большие положительные эмоции у детей.
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты,
И в час и в день любой,
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!

На занятии дети не только были слушателями, но и сами  были «маленькими» музыкантами. С каким воодушевлением дети подыгрывали  пьесу  П.Чайковского «Мама», выбрав инструменты с нежным звучанием – треугольники, колокольчики.
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет,  вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд.
«Я на победоносную силу моих убеждений, никогда не примирюсь с мыслью, что моя мать, которую я так любил, и которая была таким прекрасным человеком, исчезла навсегда, и что уж никогда мне не придется сказать ей, что и после двадцати трёх лет разлуки, я всё так же люблю её»  (Петр Чайковский).
                 Вот так сильно композитор любил свою маму!



Комментариев нет:

Отправить комментарий